четверг, 22 октября 2020 г.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПСО И ПСА 1 КУРСА НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  НА 26  по 31 октября  СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 

 ТЕМА N9 Тема  Духовная культура личности и 

общества 


1.Многообразие понятия культуры.

 2.Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура.

 3.Средства массовой информации.

 4. Духовная жизнь как сфера общественного сознания.

ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОИМ

ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ В БИБЛИО ОНЛАЙН ЮРАЙТ 

ЛОГИН  zhahriza@gmail.com ПАРОЛЬ 111283 

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМ.ЗАД.

ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ и ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

ЛЕКЦИЯ N9 Тема  Духовная культура личности и общества 



1. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни:

  • технологический: культура как совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества;
  • деятельностный: культура как творческая деятельность в сферах материальной и духовной жизни общества;
  • ценностный: культура как реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.


2.
 Понятие культуры (от лат. возделывание, обрабатывание)

  • в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
  • в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.


3. 
Материальная и духовная культура (деление по потребностям человека, удовлетворяемым ценностями):

  • материальная – результат производства и освоения предметов и явлений материального мира
  • духовная – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Это деление условно.


4. Функции культуры
: познавательная, оценочная, регулятивная (нормативная), информативная, коммуникативная, социализации.


5. Духовный мир личности
 – область бытия, в которой объективная реальность присутствует в самом человеке, является неотъемлемой частью его личности: знания, вера, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели.


6. Духовная жизнь общества
 – объективная, надындивидуальная идеальная реальность, совокупность смысложизненных ценностей, присутствующая в человеке и определяющая содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия. Это – философия, мораль, наука, образование, искусство, религия, право.


7. Элементами духовной жизни
 общества принято считать также:

- духовные потребности;
- духовную деятельность и производство (наука, искусство, религия – воспроизводство общественного сознания);
- духовные ценности (идеи, теории, образы, ценности);
- духовное потребление (всеобщий характер потребления, т.к. духовные блага – всеобщее достояние);
- духовные отношения (духовные общественные связи индивидов);
проявления межличностного духовного общения.

    Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей.


    8.
     Формы и разновидности культуры. Типология культур:

    • национальная – мировая;
    • светская – религиозная;
    • восточная – западная (средиземноморская, латиноамериканская и др.; русская, французская и др.);
    • традиционная – индустриальная – постиндустриальная;
    • сельская – городская;
    • обыденная – специализированная;
    • высокая (элитарная) – массовая – народная


    9. 
    Элитарная, массовая и народная культуры

    Критерии

    Массовая (поп-культура, китч, «искусство антиусталости»)

    Элитарная

    Народная

    Авторы

    Профессиональные творцы (стандартизация культуры)

    Профессиональные творцы, создающие культурные каноны

    Анонимные любители (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы)

    Характер

    Коммерческий (невозможно без СМИ)

    Некоммерческий

    Некоммерческий

    Уровень сложности

    Низкий

    Высокий (нужна интеллектуальная «расшифровка»; многозначное содержание, неоднократное прочтение)

    -

    Аудитория

    Массовая

    Узкая

    Широкая

    Взаимодействие

    Тесное взаимодействие и взаимодополнение


     
    1. Экранная культура – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.)

      Клиповое мышление
      2. Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная, криминальная). Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности.
      3. 
      Молодежная субкультура – культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке. Причины:

      • рост жизненного уровня;
      • развитие общества потребления, создающего все но­вые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь;
      • возрастание ­роли и значения свободного времени, досуга.

      Молодежная культура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье, ведет масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.


      14.
       Контркультура – направление развития современной культуры, противостоящей духовной атмосфере современного общества (либо официальной культуре; андерграунд как контркультура).

      Средства массовой информации:

      • Совокупность всех каналов передачи информации: пе­чать (газеты, журналы, бюллетени, информационные лист­ки и т. д.); радио; телевидение; кинематограф; видео; Ин­тернет.
      • Совокупность всех жанров, посредством которых реали­зуется все содержание массовой информации: заметка; ин­тервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета;, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет.

      1.      Характеристики: оперативность, динамичность, универсальность, образность.

      2.      СМИ влияют на: чув­ства, умонастроения, социальные установки, ценностные ориентации, формы их распространения и проявления в деятельности и поведении. СМИ не только коммуникация, но и власть.

      3.      СМИ – основной агент про­изводства и распространения массовой культуры; они стандартизи­руют и формируют однородную культуру, унифицируют мне­ния, политические ориентации.

      4.      Функции: коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая (социально-ориен­тирующая),

      культурно-образо­вательная, рекламно-справочная, рекреативная.

       Духовная жизнь общества. Общественное сознание.

      Основными формами духовной жизни общества принято считать мораль, право, религию, науку, искусство.

      Общественное сознание - совокупность чувств, настроений, идей, теорий, художественных и религиозных образов, различных взглядов, отражающих всё разнообразие бытия.

      Носителем общественного сознания является весь народ или какая-либо отдельная группа людей в его составе, например, класс или этническая общность.

      Чем больше разница между восприятием действительности со стороны различных групп в данном обществе, тем больше вырастает угроза нестабильности.

      Формы общественного сознания:

      Экономическое сознание становится стимулом практической деятельности по созданию продуктов и услуг, необходимых для жизни людей.

      Нравственное сознание ориентирует на поступки, поведение, способствующие

      достижению общественного порядка, сочетанию личных и общественных интересов

      Экологическое сознание способствует сохранению природы.

      Демографическое сознание влияет на динамику народонаселения.

      Эстетическое сознание стимулирует деятельность по созданию художественных ценностей, обогащению духовного мира людей.

      Религиозное сознание способствует преодолению страха, страданий из-за зависимости людей от стихийных сил природы и неизвестных им общественных влияний.

      Политическое сознание социальной группы направляет ее политику на завоевание или сохранение власти с целью осуществления ее интересов.

      Правовое сознание ведет к практической деятельности по созданию и сохранению порядка, законов государства в интересах господствующих групп.


      Комментариев нет:

      Отправить комментарий

        ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПСО, ПСА ,ПД 1 КУРСА   ЛЕКЦИИ СОГЛАСНО РАСИСАНИЮ  Тема № 3.11 Международное право 1. Понятие международного права 2.Меж...