ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПД И ПСА 1 КУРСА ПРЕДМЕТ ПРАВО
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА 22 по 27 марта СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
ТЕМА N 13 . Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.
1.Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.
2. Права и свободы человека.
3.Понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.
ТЕМА N 14 Избирательные системы и их виды.
1.Избирательные системы и их виды.
2.Понятие референдума.
3. Гражданское общество
ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОИМ
ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ В БИБЛИО
ОНЛАЙН ЮРАЙТ
ЛОГИН zhahriza@gmail.com ПАРОЛЬ 111283
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМ.ЗАД.
ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕКЦИЕЙ
ТЕМА N 13 . Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.
ТЕМА N 14 Избирательные системы и их виды.
Рефере́ндум (лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
Референдум — важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Референдум — это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомлённостью (информированностью) по данному вопросу.
Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран[a].
Виды референдумов
В зависимости от предмета, способа проведения и сферы применения различают: референдум конституционный (на всенародное голосование выносится проект конституции или конституционные поправки) и законодательный (предмет референдума — проект закона), обязательный референдум или факультативный.
При обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит ратификации всем или большей частью избирательного корпуса.
Инициатива проведения факультативного референдума может исходить от избирательного корпуса (Италия), отдельных субъектов федерации (Швейцария) или центральной власти (Франция).
Референдумы бывают признанные, непризнанные, частично признанные различными политическими силами, странами.
От референдума следует отличать широкомасштабные опросы населения, проводимые в формах, близких к референдуму. Эти, так называемые консультативные референдумы, юридической силы не имеют.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Гражда́нское о́бщество — совокупность граждан, не приближенных к рычагам государственной власти; совокупность общественных отношений вне рамок властно-государственных и коммерческих структур; сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерческих направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти, а также других внешних отличий.
Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнёром. Согласно классической схеме Дэвида Истона, гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе[1].
Условия существования гражданского общества
- автономизация общества, превращение человека в индивида, освобождённого от всяких уз, связывающих его с ближними[2];
- наличие в обществе частной собственности на средства производства: «Первый, кто расчистил участок земли и сказал: „Это моё“, — стал подлинным основателем гражданского общества» (Жан-Жак Руссо);
- наличие конфронтации имущих с неимущими в форме постоянно текущей «холодной гражданской войны», «хищничество богачей, разбой бедняков» (Руссо)[2];
- наличие демократии в социальной сфере;
- правовая защищённость граждан;
- определённый уровень гражданской культуры;
- высокий образовательный уровень и высокая гражданская активность населения;
- наиболее полное обеспечение прав и свободы человека;
- самоуправление;
- конкуренция образующих его структур и различных групп людей;
- свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм;
- многоукладная экономика;
- большой удельный вес в обществе среднего класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий