ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПСО И ПСА И ПД 1 КУРСА НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА 29 по 3 декабря СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
ТЕМА N13
Искусство и его значение в жизни общества.
1.Искусство и его значение в жизни общества.
2. Виды искусств.
3.Функции искусства.
ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ В ЮРАЙТ
ЛОГИН zhahriza@gmail.com ПАРОЛЬ 1112831983
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМ.ЗАД.
ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ
ЛЕКЦИЯ N13 Искусство и его значение в жизни общества.
Искусство – центральное звено эстетической культуры, особая форма общественного сознания.
Существует ряд теорий происхождения искусства:
– биологизаторская – происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности;
– игровая – причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей;
– магическая – искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека;
– трудовая – искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.
Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность – художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.
В обществе существуют разные взгляды на искусство: искусство – подражание природе; «природа – лучший мастер форм». Искусство – творческое самовыражение личности или знаково-символическая концепция.
Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей.
Функции искусства.
- Познавательная. Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.
- Воспитательная. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.
- Эстетическая. Отражает духовную потребность человека в гармонии и красоте. Формирует понятие о прекрасном.
- Гедонистическая. Близкая к эстетической функции, но не формирует понятие об эстетике, а дает возможность эстетического наслаждения.
- Прогностическая. Функция, заключающаяся в попытке предвидеть будущее.
- Компенсаторская. Служит для восстановления психологического равновесия; часто используется психологами и психотерапевтами (поклонники передачи «Дом-2» ее просмотром компенсируют отсутствие собственной личной жизни и эмоций; хотя я бы не относил это шоу к искусству).
- Социальная. Может просто обеспечивать общение людей (коммуникативная), а а может призывать к чему-либо (пропагандистская).
- Развлекательная (например, массовая культура).
Виды искусства.
Виды искусства различны – все зависит от того, по какому критерию их классифицировать. Общепринятая классификация рассматривает три вида искусства.
- Изобразительное искусство:
- статическое (скульптура, живопись, фотография, декоративное и т.д.);
- динамическое (например, немое кино, пантомима).
- Выразительное искусство (или неизобразительное):
- статическое (архитектура и литература);
- динамическое (музыка, танцевальное искусство, хореография).
- Зрелищное искусство (театр, кино, опера, цирк).
По степени применения в повседневной жизни искусство может быть:
- прикладное (декоративно-прикладное);
- изящное (музыка).
По времени создания:
- традиционное (скульптура, литература);
- новое (кино, телевидение, фотография).
По соотношению время-пространство:
- пространственное (архитектура);
- временное (музыка);
- пространственно-временное (кино, театр).
По количеству используемых компонентов:
- простое (музыка, скульптура);
- сложное (оно же – синтетическое: кино, театр).
Классификаций много, а определение и роль искусства до сих пор является поводом для непрестанных споров и дискуссий. Главное в другом. Искусство может разрушать человеческую психику или лечить, растлевать или воспитывать, угнетать или давать толчок развитию. Задача человеческого общества – развивать и поощрять именно «светлые» виды искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий