суббота, 13 февраля 2021 г.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПД И ПСА 1 КУРСА  ПРЕДМЕТ ПРАВО
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  НА 15 по 20 февраля   СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 

 ТЕМА N3 Государственный механизм и его структура.


1. Государственный механизм и его структура.

2. Государственный орган и его признаки.

3. Понятия и сущность законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти.








4. Правовое государство и его сущность.

1.1.        ТЕМА N4    Теоретические основы права как системы

1.Понятие и сущность права

2.Источники права.







3.Отрасли права.

ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ

 ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОИМ

ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ В БИБЛИО 

ОНЛАЙН ЮРАЙТ 

ЛОГИН  zhahriza@gmail.com ПАРОЛЬ 111283 

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМ.ЗАД.

ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ 

ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ N3 Государственный механизм и его структура.

Принято выделять следующие особенности механизма госу­дарства:

1) это целостная иерархическая система государственных орга­нов и организаций. Целостность обеспечивается едиными принци­пами организации и деятельности, едиными задачами и целями;

2) первичные структурные звенья механизма составляют госу­дарственные органы и организации;

3) механизм служит средством осуществления государственной власти и функций государства;

4) для обеспечения государственно-властных велений механизм имеет непосредственные орудия принуждения — тюрьмы, воору­женные силы и др.;

5) сложность и многообразие органов государства и государст­венных организаций. Структура механизма изменчива и во многом зависит от изменения задач управления, которые стоят перед госу­дарством на том или ином этапе его развития.


Важнейшим структурным элементом механизма является орган государства. В отличие от государственных организаций орган го­сударства характеризуется следующими признаками:

а) представляет собой автономную часть государства, которая учреждается в установленном законом порядке (посредством выбо­ров, назначения и др.);

6) наделен властными полномочиями определенного содержа­ния и объема, которые закреплены в нормативных правовых актах;

в) имеет право издавать обязательные к исполнению акты (нор­мативные правовые и правоприменительные);

г) вправе применять принуждение в случаях и в объеме, уста­навливаемых в законодательном порядке;

д) действует от имени государства;

е) наделен собственными функциями, которые нередко не сов­падают с функциями государства и осуществляются в специфиче­ских организационно-правовых формах;

ж) состоит из государственных служащих, имеющих особый ста­тус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе.

В юридической науке используются различные критерии для классификации органов государства. Наиболее универсальной счи­тается классификация по принципу разделения властей, т.е. деле­ние органов государства на законодательные, исполнительные и су­дебные.

                          

Разделение властей в Российской Федерации

 

Народ – единственный и первичный источник власти для государства, и в этом смысле народ суверенен и полновластен. Он передает часть принадлежащей ему власти государственным органам и должностным лицам  - своим представителям на определенных условиях и на определенное время.  Государство и его органы реализуют делегированные им полномочия во имя интересов народа. В  нашей стране существует принцип разделения властей.  Он не является  абсолютным, а зависит  от национальных традиций, от конкретной социально-экономической и политической ситуации.  Все ветви власти независимы друг от  друга и ни одна ветвь власти не содержит всей полноты власти, т к этому  препятствует система сдержек и противовесов. Правовое государство невозможно без разделения властей поскольку это способ его организации и функционирования.

Законодательная власть – представительная. На основе выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные   органы осуществлять государственную власть. Законодательная власть  реализуется  избираемым  парламентом (Федеральным собранием)  – высшим представительным органом государства.  Парламент включает в себя две палаты – верхнюю (Совет Федерации) и нижнюю ( Государственная Дума). Двухпалатная структура предохраняет парламент от поспешных решений  нижней палаты. Причем, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней,  ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, она реже обновляется И формируется на основе непрямых выборов. Досрочному роспуску подлежит только нижняя палата.

Парламент на весь срок своих полномочий  образует комиссии. Основное их предназначение состоит  в предварительной подготовке законопроектов. Парламент обладает правом издавать законы, устанавливать налоги, решать вопросы обороны и др.  Свои полномочия парламент  осуществляет на сессиях.

Исполнительная власть – это система органов, которые действуют  непрерывно и везде на всей территории государства. Исполнительная власть  реализуется через правительство и его органы.   ( Префектуры, главы Управ, муниципалитеты и др).  Исполнительная власть призвана  обеспечивать  охрану существующего порядка, защиту внешних интересов  государства,  осуществление экономических,  социальных и иных функций государства.  Исполнительная власть на местах осуществляется назначаемыми губернаторами и префектами.  Они возглавляют аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. В состав органов местного  управления входят и хорошо известные всем службы – коммунальная,  муниципальная и другие.

Судебная власть – это особая  ветвь государственной власти. Она является  арбитром в спорах о праве.  Только судебная власть, а ни законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. В этом ее уникальность и своеобразие.  Таким образом, суд выступает в качестве сдержки и противовеса по отношению в двум другим  ветвям власти. Суд при принятии решения руководствуется не только буквой, но и  духом закона, аксиомами и принципами права. Существенная особенность судебной власти, которая определяет  ее справедливость, состоит в особой процедуре ( методах ) осуществления. Она сводится к  тому, чтобы держать весы, равные для обеих сторон, разобрать права и требования каждой  и окончательно постановить свой приговор. Отсюда и такие признаки судебной власти, как гласность, состязательность, независимость, коллегиальность.

Судебная власть, таким образом, - специфическая, независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. А роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей, в рамках конституционной законности и права прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля  за этими  ветвями власти.

ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ N4 Теоретические основы права как системы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПСО, ПСА ,ПД 1 КУРСА   ЛЕКЦИИ СОГЛАСНО РАСИСАНИЮ  Тема № 3.11 Международное право 1. Понятие международного права 2.Меж...