ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПД И ПСА 1 КУРСА ПРЕДМЕТ ПРАВО
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА 15 по 20 февраля СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
ТЕМА N3 Государственный механизм и его структура.
1. Государственный механизм и
его структура. 2. Государственный орган и его
признаки. 3. Понятия и сущность
законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти. |
1.1. ТЕМА N4 Теоретические основы права как системы 1.Понятие и сущность права 2.Источники права. |
ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОИМ
ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ В БИБЛИО
ОНЛАЙН ЮРАЙТ
ЛОГИН zhahriza@gmail.com ПАРОЛЬ 111283
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМ.ЗАД.
ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ N3 Государственный механизм и его структура.
Принято выделять следующие особенности механизма государства:
1) это целостная иерархическая система государственных органов и организаций. Целостность обеспечивается едиными принципами организации и деятельности, едиными задачами и целями;
2) первичные структурные звенья механизма составляют государственные органы и организации;
3) механизм служит средством осуществления государственной власти и функций государства;
4) для обеспечения государственно-властных велений механизм имеет непосредственные орудия принуждения — тюрьмы, вооруженные силы и др.;
5) сложность и многообразие органов государства и государственных организаций. Структура механизма изменчива и во многом зависит от изменения задач управления, которые стоят перед государством на том или ином этапе его развития.
Важнейшим структурным элементом механизма является орган государства. В отличие от государственных организаций орган государства характеризуется следующими признаками:
а) представляет собой автономную часть государства, которая учреждается в установленном законом порядке (посредством выборов, назначения и др.);
6) наделен властными полномочиями определенного содержания и объема, которые закреплены в нормативных правовых актах;
в) имеет право издавать обязательные к исполнению акты (нормативные правовые и правоприменительные);
г) вправе применять принуждение в случаях и в объеме, устанавливаемых в законодательном порядке;
д) действует от имени государства;
е) наделен собственными функциями, которые нередко не совпадают с функциями государства и осуществляются в специфических организационно-правовых формах;
ж) состоит из государственных служащих, имеющих особый статус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе.
В юридической науке используются различные критерии для классификации органов государства. Наиболее универсальной считается классификация по принципу разделения властей, т.е. деление органов государства на законодательные, исполнительные и судебные.
Разделение властей в
Российской Федерации
Народ – единственный и первичный источник власти для
государства, и в этом смысле народ суверенен и полновластен. Он передает часть
принадлежащей ему власти государственным органам и должностным лицам - своим представителям на определенных
условиях и на определенное время.
Государство и его органы реализуют делегированные им полномочия во имя
интересов народа. В нашей стране
существует принцип разделения властей.
Он не является абсолютным, а
зависит от национальных традиций, от
конкретной социально-экономической и политической ситуации. Все ветви власти независимы друг от друга и ни одна ветвь власти не содержит всей
полноты власти, т к этому препятствует
система сдержек и противовесов. Правовое государство невозможно без разделения
властей поскольку это способ его организации и функционирования.
Законодательная
власть – представительная. На основе выборов народ передает власть своим
представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть.
Законодательная власть реализуется избираемым
парламентом (Федеральным собранием) – высшим представительным органом
государства. Парламент включает в себя
две палаты – верхнюю (Совет Федерации) и нижнюю ( Государственная Дума).
Двухпалатная структура предохраняет парламент от поспешных решений нижней палаты. Причем, срок полномочий
верхней палаты более длителен, чем нижней,
ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, она реже обновляется И
формируется на основе непрямых выборов. Досрочному роспуску подлежит только
нижняя палата.
Парламент на весь срок своих полномочий образует комиссии. Основное их предназначение
состоит в предварительной подготовке
законопроектов. Парламент обладает правом издавать законы, устанавливать
налоги, решать вопросы обороны и др.
Свои полномочия парламент
осуществляет на сессиях.
Исполнительная власть
– это система органов, которые действуют
непрерывно и везде на всей территории государства. Исполнительная
власть реализуется через правительство и
его органы. ( Префектуры, главы Управ,
муниципалитеты и др). Исполнительная
власть призвана обеспечивать охрану существующего порядка, защиту внешних
интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций государства. Исполнительная власть на местах
осуществляется назначаемыми губернаторами и префектами. Они возглавляют аппарат местного управления,
который составляет часть аппарата государственного управления. В состав органов
местного управления входят и хорошо
известные всем службы – коммунальная,
муниципальная и другие.
Судебная власть –
это особая ветвь государственной власти.
Она является арбитром в спорах о
праве. Только судебная власть, а ни
законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. В этом ее
уникальность и своеобразие. Таким
образом, суд выступает в качестве сдержки и противовеса по отношению в двум
другим ветвям власти. Суд при принятии
решения руководствуется не только буквой, но и духом закона, аксиомами и принципами права.
Существенная особенность судебной власти, которая определяет ее справедливость, состоит в особой процедуре
( методах ) осуществления. Она сводится к
тому, чтобы держать весы, равные
для обеих сторон, разобрать права и
требования каждой и окончательно
постановить свой приговор. Отсюда и такие признаки судебной власти, как
гласность, состязательность, независимость, коллегиальность.
Судебная власть, таким образом, - специфическая, независимая
ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного,
как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях
споров о праве. А роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в
сдерживании двух других властей, в рамках конституционной законности и права
прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного
контроля за этими ветвями власти.
ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ N4 Теоретические основы права как системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий