ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПСО И ПСА И ПД 1 КУРСА НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА
ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА 30 по 4 НОЯБРЯ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ТЕМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Тема №6 Сущность человека. Духовное и материальное в человеке.
1.
Сущность
человека как проблема философии (учебник PDF)
2. Духовное и материальное в человеке. (в блоге )
Тема №7 Сознание. Массовое сознание и его особенности.
1. Способы манипуляции общественным мнением. Установки и стереотипы массового сознания. ( в блоге )
2.Воздействие средств массовой информации на массовое и индивидуальное сознание в условиях цифровой среды. ( в блоге )
ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ Учебником:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС Углубленный УРОВЕНЬ
Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой
Отправляла в PDF формате.
ЛЕКЦИЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ
Тема №6 Сущность человека. Духовное и материальное в человеке.
Духовное и материальное в человеке.
Духовное в человеке - это неотъемлемая части внутренней сущности самого человека.Человек, по своей природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные средства. Для удовлетворения материальных потребностей он создает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы, здания, дороги и т.п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает духовные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические, религиозные идеалы, науку и искусство. Поэтому деятельность человека распространяется по всем каналам как материальной, так и духовной культуры.
Материальное в человеке, не заданы биологически
Тема №7 Сознание. Массовое сознание и его особенности.
Способы манипуляции общественным мнением. Установки и стереотипы массового сознания.
Манипуля́ция ма́ссовым
созна́нием (ср. «манипуля́ция обще́ственным
мне́нием») — один из способов управления большим количеством людей (коллективами,
сообществами и так далее) путём создания иллюзий и условий для управления их поведением
Признаки
манипуляции сознанием
·
Вид духовного, психологического воздействия, форма скрытого
психологического насилия (а не физическое насилие или угроза насилием). Мишенью
действий манипулятора является психика человеческой личности, её образ мира, общие ценности, представления,
убеждения, стереотипы и установки целевой аудитории.
·
Скрытое
воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Как
замечает один из ведущих специалистов по американским средствам массовой
информации профессор Калифорнийского университета Г. Шиллер: «Для достижения
успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции
гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и
неизбежно, и сам факт манипуляции не отражён в памяти субъекта. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая
действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться». Зачастую эту
фальшивую действительность создают СМИ. Они служат информационными фильтрами, формируют повестку дня и
являются ретранслятором авторитетных мнений, которые усваиваются людьми, а
затем воспринимаются ими как свои собственные. Особо тщательно скрывается
главная цель — чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не
привело к выяснению дальних намерений.
·
Воздействие,
которое требует значительного мастерства и знаний. Поскольку манипуляция
общественным сознанием стала технологией, появились профессиональные работники,
владеющие этой технологией (или её частями).
·
К
людям, сознанием которых манипулируют, относятся не как
к личностям, а как к объектам, особого рода вещам, лишенным свободы выбора.
Манипуляция — это часть технологии власти, а не воздействие на поведение друга или партнера.
5.Воздействие средств
массовой информации на
массовое и индивидуальное сознание
в
условиях цифровой среды.
Сре́дства ма́ссовой информа́ции[1] (аббревиатура СМИ,
в отличие от средств ма́ссовой
коммуника́ции, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более
употребительное в русском языке (по сравнению с
термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной
практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям
Все конкретные разновидности
средств массовой информации, которые были перечислены выше, в своей
совокупности образуют единую систему СМК. Структурно эта система распадается на
три базовые группы:
·
Печатная
пресса (газеты, журналы…)
·
Аудиовизуальные
СМК (радио, телевидение…)
·
Информационные
службы (новостные
агентства, пресс-службы…)
Выделяется также вопрос о
роли и статусе Интернета. Существуют различные
мнения на этот счёт: иногда журналистика в киберпространстве характеризуется
как соответствующая признакам СМК, иногда — как несоответствующая.
Исследователи обращают внимание на ряд факторов, в том числе на отсутствие
законодательного отнесения Интернета к «средствам массовой информации», а также
консервативность сетевых версий СМК: характер взаимодействия читателя со
средством массовой коммуникации как таковой не меняется — просто
совершенствуется способ доступа к нему. В результате Интернет обычно
рассматривается в российских исследованиях, ориентированных на сохранение в РФ
сложившейся системы массового духовного воздействия, не как особое СМК со своей
уникальной природой, а как разновидность уже сформированной информационной
среды, которую в плане её воспроизводства должен использовать каждый, в том
числе редакции средств массовой коммуникации[1
Влияние на общество
Считается, что средства
массовой информации формируют медиакультуру,
оказывая поведенческое и интеллектуальное влияние на культуру отдельно взятых
людей.
·
Манипуляция массовым сознанием
·
Теория установления повестки дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий